МБОУ "Усть-Оротская СОШ
у.Усть-Орот, Кижингинский район, Республика Бурятия
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Оротская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Усть-Оротская СОШ»)

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Оротская средняя общеобразовательная школа» Кижингинского района Республики Бурятия

    Школа осуществляет образовательный процесс  по образовательным программ 4 уровней:

     - дошкольное образование (4 года);
     - начальное общее образование (4 года);
     - основное общее образование (5 лет);
     - среднее общее образование (2 года).

    На 1 сентября 2024 года в школе обучаются 60 человек , 11 классов. Занятия в школе ведутся на русском языке. Со второго класса изучается иностранный язык - английский, в 9 классе изучается второй иностранный язык - французский. Со 2-9 классы изучается бурятский язык как государственный (второй).
       
     Школа работает  в режиме пятидневной рабочей недели. Длительность уроков со 2  по 11 класс - 40 минут, длительность уроков в 1 классе первого полугодия - 35 минут, со второго полугодия 40 минут.

    Учебный процесс осуществляется  педагогическим коллективом в количестве 16 человек

    Филиалов и представительств школа не имеет.

    История школы

      Школа в с. Усть-Орот была открыта в 1942 году, заведующим которого был назначен Рабданов Гараб Рабданович, учителями работали сестры Чимитовы. Среди первых учеников имена Цыренова Агвана, Гончикдоржиева Моглома, Рыгзеновой Цырмы, Рабданова Цыбана,Рыбдылова Доржо и других. На базе начальной школы  была открыта семилетняя школа. Директором  работал Дашиев Цыдып Дашиевич. В конце 1949 года директором был назначен Ц.Т.Тогтохоевич, который проработал до 1963 года. В 1961 г. по проекту типовых зданий начальных школ построено здание начальной школы, которое функционирует до сих пор, где занимаются учащиеся подготовительной группы. В 1964 г. Рыбдылов Д.Б., будучи заместителем секретаря производственного комитета по идеологии, поднял вопрос «Об инициативном строительстве школ», где доказал необходимость строительства 8-летней школы на 100 мест в с. Усть-Орот. И в марте-апреле 1965 г. было принято решение о строительстве школы на 160 мест в с. Усть-Орот  по проекту Зун-Хурайской 7-летней школы с некоторыми изменениями. В 1967 г.  введено в эксплуатацию здание школы (главный корпус). В эту пору школа реорганизована в 8-летнюю школу. Школа работала над  реализацией постановления правительства по осуществлению политехнического обучения. Произошли значительные изменения в учебной программе. Важное значение уделяли предметам естественно - математического цикла. Интенсивно оборудовались кабинеты химии, физики, биологии, математики.  Работу педагогического  коллектива возглавлял директор Аюржанаев Агбан Аюржанаевич. Несмотря на трудности, учителя работали с энтузиазмом, проводили дополнительные занятия, кружки, факультативы... Контингент учащихся возрастает. Назрел вопрос о строительстве второго учебного корпуса. С 1973 года школа переходит в статус средней. В 1974 году введено в эксплуатацию здание второго учебного корпуса.  В 1975 г. было построено здание пришкольного интерната, так как развивалось сельское хозяйство, возросло количество жителей, сюда приезжали учиться дети с трех сел: Орота, Кодунского станка, Эхи-Торхон. Первым директором средней школы стал Савельев Григорий Сагадаевич. Завучем работала Галсанова Т.А., организатором Олзошкина Л.Д. Немало усилий приложили для укрепления материально-технической базы - приобреталось современное оборудование для кабинетов, спортивный инвентарь. Большое внимание уделялось профессиональной подготовке, которая велась по направлениям: «животновод». «полевод – механизатор». Практические занятия проводились на базе молочно-товарной фермы совхоза «50 лет октября» Выпускники школы, получив такую подготовку в школе, оставались работать в родном совхозе и многие из них  стали ударниками совхозного производства, награждались значками «Молодой гвардеец пятилетки».

    В 80-е годы коллектив школы работал над дальнейшим  совершенствованием учебно-воспитательного процесса, повышением качества знаний, умений и навыков учащихся, прогнозированием перспектив развития личности, индивидуализацией  и  дифференциацией обучения, воспитания и развития учащихся. Важную роль в решении эти задач сыграл Дашидоржин Б.Г. возглавлявший коллектив в течение 15 лет. Это энтузиаст, внесший большой вклад в укрепление материально-технической базы школы. При нем, в 1987 г., в период реформирования общеобразовательных школ построен новый корпус для учащихся 1 класса - шестилеток, пущена в эксплуатацию школьная столовая,  расширен пришкольный участок. Баир Гундуевич смог добиться выделения техники для школы. Так, через ходатайство депутата Верховного совета СССР Рампилову Р.Н. школе был выделен автобус ПАЗ: 24-местный, также выделен трактор МТЗ-80. Все эти годы в школе трудился дружный, спаянный одной благородной целью  коллектив,

    из поколения в поколение развивая, обогащая и претворяя в жизнь все лучшее. В 1986 году по призыву РК ВЛКСМ Кижингинского района выпускники изъявили желание остаться в родном совхозе и создали первую в районе комсомольско-молодежную бригаду по уходу за молодняком - приняли 710 голов. В итоге были награждены комсомольской путевкой в г. Вильнюс в 1986 году.

    Фольклорный ансамбль «Найдал» создан  в 1991 г. на основе 4 класса, классным и музыкальным руководителем которого является Р.Х-С. Найданова.  В августе 1991 г. 10 ребят ансамбля участвовали в культурной программе Всероссийской малой олимпиады юношества в лагере «Орленок». В октябре 1991 г. 15 участников ансамбля принимали участие в работе школы народной культуры во Всероссийском детском центре «Океан».

    С 1999 года по 2001 год директором работал Балданов Д.Б.  Несмотря на трудное финансово-экономическое время, социальные трудности, школа не утратила былые традиции, учителя остались верны своей профессии. Учитель начальных классов Чимитцыренова С.С. участвовала в районном конкурсе «Учитель года» и заняла почетное второе место.  С  2001г. по 2005 год работала директором Борохитова Л-Х.Ж.  За эти годы педагогический коллектив значительно повысил  свой методический уровень. Из 25 учителей 63 % имели  высшие и первые квалификационные категории. В 2002 году учитель математики Бальжирова Д.Б. на районном конкурсе «Я иду на урок» заняла второе место. Школа разработала модель школы-мастерской, главной особенностью которой стали художественно-творческие мастерские как насыщенное пространство, организованное  во взаимодействии с социумом.

    В настоящее время в школе обучается 90 детей и трудится 13 педагогов.  В школе создано единое информационное пространство, объединяющее в локальную сеть 12 ноутбуков. Создан школьный сайт, где размещены нормативно-правовая база и разнообразная информация для учеников, родителей, учащихся, выпускников, организован доступ с любого компьютера, включенного в локальную сеть, к ресурсам сети Интернет. По КПМО в школу поступили кабинеты биологии, английского языка, физики, информатики, позволяющие проводить уроки с применением новых технологий. По ПНПО «Образование» поступила новая учебная мебель во всех кабинетах. В 2007 году состоялось открытие школьной столовой на 100 посадочных мест, отвечающей всем требованиям Роспотребнадзора, построенной силами учителей, технических работников и родителей.

    Призером республиканского конкурса «Лидер профсоюзного движения- 2010»  стала Балданова Г.Г.

    С 2011-12 учебного года школа принимает участие в общероссийском проекте «Школа цифрового века», позволяющем каждому получать предметно-методический журнал издательского дома «Первое сентября» Второй год реализуется проект «Лучшие по достижениям», поддерживающий активных, выявляющий одаренных детей по разным номинациям. Спонсорами ежегодного мероприятия выступают известные выпускники школы: Самбуев Д.Н., заслуженный врач РБ, Раднаев Б.Б., заслуженный тренер РФ, Очиров В.Ц., отличник просвещения, Доржиев Б.Д., заслуженный учитель РБ, Дашиев Б. Б., директор ООО «Мясной двор». В начале нового учебного года все окна заменены на евроокна, произведена работа по утеплению стен и покрытию профнастилом  общей площадью 1000 кв. м.  В зданиях школы поддерживается допустимый температурный режим, благодаря замене котла и электронасоса. Учителя и учащиеся школы оценивают интерактивный комплекс, поступивший в школу в последние дни. За 80 лет школа подготовила 48 выпусков, 727 выпускников получили аттестаты о полном общем среднем образовании. За последние годы 7 выпускников окончили школу с серебряной медалью. Благодаря усилиям, неустанному труду и творческой работе тех, кто стоял у истоков и тех, кто сейчас отдает все усилия на воспитание и обучение, живет и здравствует наша школа.

    .Л.Н.Доржиева директор МБОУ «Усть-Оротская средняя школа» с 2005-2024 гг, Почетный работник общего образования.

    Образование и формы обучения

    В МБОУ «Усть-Оротская СОШ» реализуется очная форма обучения.

    Начальное общее образование: очная форма обучения.

    Основное общее образование: очная форма обучения.

    Среднее общее образование: очная форма обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    1. Краткая аннотация Программы

    Программа развития МБОУ «Усть-Оротская СОШ»  на 2020-2025 годы «От успеха в школе к успеху в жизни» представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.  Программа подготовлена рабочей группой школы. Разработка программы обусловлена возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии динамично развивающегося общества. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества, которая призвана в конечном счете обеспечить достижение целей, поставленных в государственной программе Российской Федерации «Развитие Образования» на 2020 -2025 годы:

    цель 1 - качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

    цель 2 - доступность образования

    цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

    Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie